CMR накладная

CMR (международная товарно-транспортная накладная) — служит для удостоверения факта заключения договора перевозки между отправителем груза, получателем и перевозчиком.
Составляется в 3-х экземплярах и подписывается тремя сторонами.

В случае, когда груз доставляется по одному инвойсу, но несколькими транспортными средствами — количество комплектов CMR будет равно количеству привлекаемых к перевозке авто.

Пример заполнения CMR.

На что следует обратить внимание:
Прежде чем подписать СМR, перевозчик должен проверить правильность данных по грузу − количество мест, маркировка, состояние товара и упаковки.

Если перевозку осуществляют несколько транспортных компаний поочередно (например при доставке на длинные расстояния), то второй и последующие перевозчики должны отметить свое имя и адрес на 2м экземпляре накладной.

Графа 6 − знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов.

В CMR может быть указана объявленная стоимость груза. В соответствии с Конвенцией КДПГ установлен предел ответственности перевозчика не более 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования (SDR) за килограмм – 8,33 SDR/KG или 920 SDR за одно недостающее место груза (примерно 12 $ за кг). Но в п. 6 ст.23 предусмотрено, что предел возмещения может быть увеличен по требовано перевозчика в том случае, если объявлена стоимость груза.

Оговорки, которые могут быть внесены в графу 18 CMR:

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то по умолчанию до момента доказательства действительного положения дел, считается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной.

В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем! Но оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18.

Особые условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR:

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на 3-м и 4-м экземплярах CMR.
Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Если у Вас остались вопросы — Вы можете заказать обратный звонок, мы свяжемся с Вами для более детального разговора по международным автомобильным перевозкам грузов.

Нам можно позвонить
8(800) 333-70-64