Морской коносамент

Коносамент (англ. bill of lading, B/L, BOL) — документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

Все важные условия перевозки, как то: общая авария, ограничение ответственности перевозчика, ответственность перевозчика, арбитраж, применимое право и другие обязательно прописаны на оборотной стороне коносамента.

Приводим образец заполнения коносамента.

Следует обратить внимание на графы:

1, 1a —  BL No/ Booking No (номер букинга и номер коносамента) — по ним можно отследить местонахождение контейнера на сайте морской линии в разделе Tracking.

2 — SVC Contract — Контракт между морской линией и агентом, согласно которому будут применены тарифы на перевозку.

3 — Shipper (указать отправителя груза) — если отправителей несколько, то коносамент выпускается на каждого отправителя.

4 — Consignee (указать получателя груза и его контакты)

5 — Notify Party — Компания, которую морская линия уведомляет о прибытии груза или о любых происшествиях с грузом в пути. Как правило это грузополучатель (тогда пишут в графе THE SAME AS CONSIGNEE) или экспедитор грузополучателя (тогда указываются полные реквизиты и контакты этой компании).

6 —  Название морского судна и забронированного рейса перевозки.

7 — Порт погрузки (отплытия)

8 — Порт выгрузки (прибытия контейнера)

9 — Kind of packages/Description of goods/ Marks and numbers/ Container No/ Seal No — самая большая графа коносамента. Сюда вносится информация по данным от отправителя — описание груза, количество грузовых мест, тип упаковки, артикулы согласно инвойсу, номер контейнера, номер таможенной пломбы. 

В самом нижу ставится пометка shippers load, stow, weight and count — означает, что вся ответственность за погрузку, взвешивание, распределение груза в контейнере и количество мест лежит на отправителе.

Под  ней — Freight prepaid (фрахт оплачен на момент отплытия) или Freight collect (оплата фрахта будет взиматься по прибытию в порт выгрузки).

10 — Total No of containers — количество контейнеров (по одному коносаменту может быть отправлено сразу несколько контейнеров в адрес одного получателя по одному инвойсу).

11 — Place of issue — Офис морской линии, который выпустил коносаменты.

12 — Date of issue — дата выпуска коносамента

13 — Nr of OBLs — количество выпущенных оригиналов коносамента (не менее 3-х!)

14 — Shipped On Board — дата погрузки контейнера на судно. Именно по этой дате применяются текущие тарифы на перевозку от морской линии.

Если у Вас остались вопросы — Вы можете заказать обратный звонок, мы свяжемся с Вами для более детального разговора по морским перевозкам грузов.

Нам можно позвонить
8(800) 333-70-64